МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Воспитатель:  Коршунова Н.А.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Задачи летней оздоровительной работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Направления работы на летний период :

- физкультурно - оздоровительная работа;

- игровая

- изобразительная;

- ознакомление с окружающим.

 Для решения поставленных задач в летний периодсоблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода;

 Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. с помощью средств родителей.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.

1июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей».

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.

Проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности, знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Для родителей были подготовлены консультации:

«Витамины летом».

«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

Работа в детском саду в летний оздоровительный периодмногообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.

Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения; осмысления законов физического и социального мира, формировании любознательности.

В природе ребенок может найти всё, что ему необходимо для игры; материал для самостоятельного изготовления игрушек ( цветок  одуванчика, песок, глину.) В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра.

В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём  на воздухе прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны нахождение детей без одежды, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.

За летний период дети играли в ранее изученные игры: «Пузырь»«Жмурки»,«Ловишки в кругу», «У медведя во бору» и т.д.

Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работаоздоровительнаяработа с родителями.

Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! Спасибо родителям за помощь!

8 сентября 2018 в 11:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.