МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.

доклад на тему:Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей.

На базе нашего д/с проведен семинар на тему: "Организация педагогического процесса по художественно-эстетическому воспитанию в ДУ".

мною был подготовлен доклад на тему:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства, как считают многие, а главное – всесторонне развивает его как личностьВзаимодействие нашего детского сада и семьи по художественно- эстетическому развитию детей представлено в двух блоках: информационный и практический.

Основной задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через:

развитие интереса к искусству (посещение  выставок, концертов;

просмотр специальных телепрограмм, чтение художественной литературы);

- приобщение к различным видам художественной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля);

- создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);

- совместная художественная деятельность детей и родителей.

Информационный блок работы детского сада и семьи включает в себя ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значение на развитии личности ребёнка. В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:

-родительские собрания;

На родительских собраниях мы осветили темы:

1. «Роль эстетического и функционального оформления участка для прогулок в летний и зимний периоды».

2. «Нетрадиционное художественное творчество».

-консультации (индивидуальные и подгрупповые);

Часто лично беседую с родителями о их детях, делюсь успехами, радостями и огорчениями;

-Наглядный материал в «Родительских уголках»- где можно найти и прочитать полезную информацию, имеется библиотека, в которой собрана педагогическая литература по теме «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию».

- Анкетирование;

 Провела анкетирование на тему: «Любит ли ваш ребенок рисовать?» выявил 85% интерес;

- Использую наглядную агитацию. Так например, создала альбом «Оформление летнего и зимнего участка детского сада». Что позволило с помощью родителей оформить участок.

Говоря о практическом блоке в художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны – родители-дети-педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители. Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер.

Итак к практическому блоку относятся мероприятия (дети-родители-педагоги):

- музыкальные праздники и развлечения с участием родителей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

- Хорошей традицией детского сада и семьи стало проведение тематических и персональных выставок с участием родителей: «Дары осени», «Игрушка - своими руками», «Рисуем вместе с мамами» к 8-му марта, «Рисуем вместе с папами» к 23 февраля.

- Большим интересом у родителей являются  консультации по ИЗО, родители узнают о том, что можно использовать не только краски, кисточку, бумагу, но и нетрадиционный и бросовый материал (шишки, пёрышки, палочки, листочки и т. д.); Консультации на тему «Всё своими руками» способствуют укреплению связей ДОУ и семьи, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей.

- Родители с удовольствием оказывают помощь в организации конкурсов проводимых в ДОУ:

«Лучший участок детского сада»,

«Новогодняя карусель»,

«Лучшее оформление группы»;

- Оказывают помощь в организации ремонта групп и участков.

Всё это непременное условие интеллектуально - творческого потенциала ребёнка - создание вокруг атмосферы радости и понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления.

Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учётом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, чтобы вместе с ребёнком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей, а применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращают сотрудничество педагогов и родителей в нашем детском саду в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребёнка.

7 июля 2017 в 19:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.